logo

OOH&DOOH ТРЕНДЫ
OOH&DOOH ТРЕНДЫ

Для всех деятелей рекламного мира аналитический отдел компании «Мегаполис» собрал новейшие данные о трендах ООН/DOOH в Украине и мире в целом. Проанализировали, как развивается наружная реклама и каких изменений ожидать рекламодателям в ближайшее время.

Реклама во всем мире острее реагирует на изменения в экономике

Мировой рекламный рынок остро реагирует на изменения в экономике. При этом демонстрируя, как сильнее падение, так и сильный рост. По итогам 2021 года рекламный рынок еще не достигнет показателей 2019 года (2021 год = 96,5% от 2019 года), но уже в 2022 году показатели 2019 года будут превышены (2022 год = 103,1% от 2019 года). Динамика смены глобального ВВП и рекламного рынка (%, к предыдущему году).

ООН по всему миру. Резкий спад, выравнивание и трансформация отрасли

Вполне логично проседание (практически на четверть) рынка наружной рекламы в 2020 году. При этом, прогнозируемо, ООН превысит докризисные объемы в 2023 году. Кризис углубил трансформационные процессы в данном сегменте рекламного рынка, простимулировав вектор смещения в «диджитализацию». Причем DOOH будет развиваться как со стороны «спроса» (использование клиентами этого рекламного канала), так и со стороны предложения (рост инвентаря и возможностей «алгоритмических продаж» – programmatic).

Реклама в Украине значительно острее реагирует на изменения экономики

Как и мировой рекламный рынок – реклама в Украине тоже острее реагирует на изменения в экономике (сравнивая номинальный ВВП и объемы рекламного рынка). Рекламный рынок в Украине демонстрирует как более сильный спад, так и сильный рост по отношению к данным номинального ВВП. Если принимать во внимание инфляцию (даже официальные данные по ИПЦ в 2,7% в 2020 и 7,7% в 2021), то можно заключить: в отличие от экономики в целом, рекламный рынок выйдет на докризисные показатели уже в 2021 году. Но если ежегодную медиаинфляцию оценить в 15%, то процесс выхода на докризисные показатели будет более длительным.

ООН в Украине. Резкий спад, выравнивание и трансформация отрасли

После падения в 2020 году на 25% планируется, что по итогам 2021 года наружная реклама вырастет на 15% (дальнейший рост будет более плавным). При этом DOOH демонстрирует взрывные темпы роста даже в условиях жесткого «карантинного кризиса» (удвоив доход в 2021 году по сравнению с 2019 годом) и продолжает уверенно забирать свою часть рынка. Темпы роста DOOH рекламы несколько снизятся, но все равно останутся на достаточно высоком уровне (в результате прироста самого инвентаря и повышения цен на размещение рекламы на данном типе носителей).

Основные тенденции в наружной рекламе в ближайшее время

✔ Послекризисный рост ООН после спада демонстрирует наибольшие признаки восстановления в 2021 году, Рост экономики и усталость аудитории от Covid – основные факторы роста ООН. Кроме того, интернет-реклама дорожает, некоторым образом вытесняя рекламодателей из дома.
✔ Диджитальность Все большую роль на рынке наружной рекламы играют видеоносители.
✔ Драйв online медиапотребления (переходный период) Одной из основных задач коммуникации «вне дома» будет усиление онлайн-потребления (даже без процесса интеграции двух рекламных каналов), когда аудитория сталкивается в Интернете с новым, но уже со знакомым объектом, «выхватывая его из общего шума онлайн-коммуникации.

Основные тенденции в наружной рекламе в ближайшее время

Простой драйв (без интеграции) онлайн потребления – тенденция переходного периода. В дальнейшем будет расти мобильная интеграция ООН. Использование онлайн-платформ – вместе с наружной рекламой – может улучшить результаты, усиливая послание кампании среди целевой аудитории. Оффлайн присутствие онлайн брендов. Наружная реклама будет использоваться вместе с социальными сетями и телевидением в процессе, известном как многоканальная интеграция. Это крайне важно для того, чтобы сообщение, переданное по всем каналам, соответствовало имиджу бренда.

Основные тенденции в наружной рекламе в ближайшее время

✔ Усиление разделения на «премиальные» и «массовые» носители Получит новый импульс история с разделением носителей на премиальные и массовые (стандартизированные), что позволит разделить в будущем механизмы продаж (вплоть до продажи массовых носителей по OTS, а премиальных «за период») .
✔ Стандартизация «новых форматов» Работа по повышению эффективности видеоносителей во наружной рекламе будет продвигаться и в направлении стандартизации (массовых) видеоносителей.
✔ Автоматизация покупок во наружной рекламе Переход на «алгоритмические механизмы» продаж. Программатика. Системы аукционов.

Основные тенденции в наружной рекламе в ближайшее время

✔ Статические носители все еще эффективны в решении своих задач Своеобразный «непереключаемый удар по площадям». Статические носители ООН – предлагают клиентам постоянную, круглосуточную экспозицию, которую нельзя отключить, выбросить или проигнорировать. Соответственно, это делает их очень эффективными в распространении узнаваемости бренда среди широкой аудитории.
✔ Гиперлокальность Самый ценный актив наружной рекламы – просто находиться в нужном месте. Гиперлокальная внешняя реклама способна охватить нишевую аудиторию с высокой частотой в конкретной «силовой точке». Посмотрите на изображение – у вас всего два варианта действия (100 м направо или 250 м налево).

От OOH до ОООН

✔ Аналитика и таргетинг Паспорт носителей вместе с «кабинетом рекламной кампании» потребуют все больше аналитической информации, позволяющей с одной стороны оценить социально-демографический и географический портрет аудитории (а впоследствии и социально-культурный). Это позволит улучшить как процесс ориентировки, так и оценку рекламных проявлений.
✔ Интерактивность Цифровизация позволит внести элементы интерактивности в рекламную кампанию. Менять сюжет в зависимости от погоды, времени суток или даже непосредственно включая аудиторию в рекламный макет (коммуникацию) от онлайн-видео до загрузки контента аудитории (с аудиторией) в рекламный макет.

От OOH до ОООН

✔ сторитейлинг, который адаптируется Цифровизация позволит усилить концепцию сторитейлинга во наружной рекламе, особенно с учетом привязки истории к определенным локациям.
✔ Цель – «эволюционный скачок» DOOH выйдет за пределы «простой разновидности OOH». Ее цель – эволюционировать во внешнее онлайн-медиа, что приведет к совершенно другим решениям и возможностям для всех участников отрасли. Практически можно будет следить синергию онлайн и наружной рекламы.

Развиваем Украину вместе

Учитывая все современные тренды развития ООН/DOOH, наша команда:

  • постоянно работает над развитием сети медиафасадов;
  • производит эффективные цифровые рекламные кампании для наших клиентов;
  • использует нестандартные форматы наружной рекламы;
  • привлекает топовые локации в силовых точках города, в том числе на автомобильных артериях, соединяющих большие спальные районы с центром города.

Среди клиентов, получивших максимально эффективное размещение: COOKER, COLLISTAR, BROCARD, ProCredit Bank, L’Oreal.

Давайте работать вместеМы работаем 5 дней в неделю с 9:00 до 19:00 и перезвоним вам при первой же возможности в ближайшее время